Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Детский конкурс Друг детства, Казахстан Детский конкурс Друг детства, Казахстан

Новости и события

02 сентября 2010
Аким Алматы просит вдвое повысить зарплату учителям школ города
Новости Казахстан
01 сентября 2010
Мажилисмен Сыздыкова предлагает объявить 1 сентября выходным днем
Интерфакс Казахстан
24 августа 2010
Ходишь в школу, ходишь – бац, и третья смена…
Известия Казахстан

Архив новостей

Фестивали, конкурсы


Август 2020
ПнВтСрЧт ПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Перейти в раздел

Фотоотчет конкурса


Фотографии выставки работ

Фотографии выставки работ участников и Церемонии награждения, г.Астана




Татьяна Тарская: «Актер - как мостик между душами»


…Она говорит о себе просто: «Я - обыкновенная актриса». Считает, что ничем особенным не выделяется. Не мелькает на телевидении, не снимается в рекламе. Всю жизнь предана театру и ни на что не променяет запах кулис и энергетику зрительного зала.

…Она говорит о себе просто: «Я - обыкновенная актриса». Считает, что ничем особенным не выделяется. Не мелькает на телевидении, не снимается в рекламе. Всю жизнь предана театру и ни на что не променяет запах кулис и энергетику зрительного зала. И все же она немного лукавит. Какой «обыкновенной» актрисе под силу сыграть весь диапазон женских ролей- от Джульетты до Бабы-Яги? Может ли нежная «тургеневская» девушка перевоплотиться в сорванца- мальчишку, да так, что узнать ее смог бы только тот, кто знал об этом? Кому из «обычных» актрис удавалось на протяжении почти 40 лет так играть на сцене, что каждую из почти 80 ролей до сих пор помнят верные поклонники ее таланта? И, наконец, способна ли актриса всю жизнь проработать в детском театре и гордиться этим?

Это все о ней - о почти «обыкновенной» актрисе Русского Академического театра для детей и юношества им. Н.Сац, заслуженной артистке РК, обладателе премии «Алтын адам» за заслуги в театральном искусстве - Татьяне Николаевне Тарской. В эти дни она отмечает свой юбилей.

- Я выросла в театре в буквальном смысле слова, - рассказывает Татьяна Николаевна. – Мои родители работали в театрах Риги и мое детство прошло за кулисами…Могла ли я после этого не стать актрисой?

Татьяна Тарская стала актрисой почти вопреки желанию родителей. Они не хотели, чтобы их любимая Таточка познала трудности актерской жизни. Но юная Таня уехала работать в Воронежский театр драмы, где ее в 1968 году увидел режиссер Г.В.Жезмер и пригласил в Алма-Ату, в Театр юного зрителя. С этого момента творческая судьба Татьяны Тарской пошла в гору. Она стала главной лирической и сказочной героиней всех ведущих спектаклей театра: Джульеттой и Белоснежкой, Золушкой и Офелией, Луизой Миллер и Валентиной…Роль Аманды в спектакле «Стеклянный зверинец» была отмечена как «лучшая женская роль». Специально для Тарской режиссер Г.Федоров поставил спектакли «Наедине со всеми» и «Не боюсь Вирджинии Вульф». Эти работы Татьяны Тарской до сих пор не могут забыть истинные алматинские театралы. А танец Бабы-Яги на метле в исполнении Тарской стал «гвоздем» нынешних новогодних тюзовских утренников.

- Татьяна Николаевна, Вы считаете, что Ваша судьба в театре сложилась удачно?

- Можно сказать, что мне везло на роли. Думаю, немногим актрисам в самом начале творческого пути представлялась возможность играть такой разнообразный репертуар. Впрочем, я всегда работаю в самых разных жанрах, ведь артист детского театра – это артист многоплановый и «многостаночный».

- Этим он и отличается от артиста драматического театра?

- Не только. Артист ТЮЗа - это человек, в котором творческая энергия бурлит не на сто, а на двести процентов! Ведь детский зритель не прощает полуправды и полуотдачи. Я всю жизнь работаю с полной отдачей, причем независимо от роли. Например, сейчас в спектакле «Золотой чай» я играю собачку. Должна сказать, в этой роли энергетики не меньше, чем в образе Джульетты! ( смеется)

- Легко ли удерживать внимание детей на спектакле?

- Безумно трудно! Нужно обладать колоссальным мастерством, определенной выдержкой и даже юмором. Я ведь всегда вижу глаза зрителей и то, как они реагируют на мою игру. Если артист в своих ролях переживает или дурачится искренне, дети это понимают и принимают.

- Как Вам кажется: современным детям нужен театр? Не устарело ли это искусство в эпоху компьютерных и видеотехнологий?

- Театр не устареет никогда, потому что он воспитывает сердце и душу. Но устаревают формы общения с детьми, театральный язык, который иногда бывает весьма примитивным. Мне кажется, нужно искать новую стилистику детского театра, которая бы соответствовала духу времени. Для этого в театр должны прийти режиссеры, актеры, педагоги, которые бы смогли создать современный, востребованный ТЮЗ.

- А как насчет репертуара?

- Это огромная проблема! Пожалуй, самая острая на сегодняшний день. Создается впечатление, что для детей, особенно среднего возраста или не пишут вовсе, или пишут очень примитивно. Не то что ставить- просто читать это совершенно невозможно.
- Может быть, писать для детей сегодня невыгодно?

- Может быть, но это поистине страшно. Ведь мы теряем целые театральные поколения. А вместе с ними и воспитание души, отсутствие которого очень и очень отражается на жизни общества…

- А нужно ли воспитывать современного артиста ТЮЗа? Чем, на Ваш взгляд, поколение молодых актеров отличается от тех, кто создавал традиции детского театра?

- Мне кажется, что наше поколение было как- то эмоциональней, импульсивней, что ли. Я преподаю актерское мастерство в студии «Прикосновение» и вижу, что иногда молодые артисты хотят только брать, но никак не отдавать. А ведь если артист не выплеснет все свои эмоции, не доведет себя в игре до беспамятства – он не может работать в театре. Я всегда говорю, что артист- это «мостик» между двумя душами: своей и зрительской. И если я и другие артисты в каждой своей роли вложим частичку своей души в зрителя- можно считать, что миссия театра выполнена.

- Вы критикуете молодых артистов? Как коллега или как преподаватель?

- Я смотрю на молодое поколение с радостью и надеждой. Я жду от них взрыва и нового слова в искусстве. В театре все учатся на ошибках- своих и чужих. И я после каждого спектакля иду домой и анализирую свою игру. Я – самый строгий критик самой себя.
…Она говорит : «Я - обыкновенная актриса». Считает, что ей просто везло на репертуар и режиссеров. Пусть так. Ну а нам, зрителям, очень повезло, что в алматинском ТЮЗе есть такая «обыкновенная звезда»- заслуженная артистка РК Татьяна Тарская.

Источник: «Столичная жизнь», Светлана Велитченко, 04.11.2007


  Авторизация  Отправить письмо
Ресурсы


Rambler's Top100   Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Электронный адрес: orgkomitet@drugdetstva.kz
© 2007 | Национальный конкурс "Друг детства"
Разработка и поддержка
сайта - компания "М-Дизайн"