Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Детский конкурс Друг детства, Казахстан Детский конкурс Друг детства, Казахстан

Новости и события

02 сентября 2010
Аким Алматы просит вдвое повысить зарплату учителям школ города
Новости Казахстан
01 сентября 2010
Мажилисмен Сыздыкова предлагает объявить 1 сентября выходным днем
Интерфакс Казахстан
24 августа 2010
Ходишь в школу, ходишь – бац, и третья смена…
Известия Казахстан

Архив новостей

Фестивали, конкурсы


Апрель 2024
ПнВтСрЧт ПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Перейти в раздел

Фотоотчет конкурса


Фотографии выставки работ

Фотографии выставки работ участников и Церемонии награждения, г.Астана




«Основы создания и управления Детской организацией»


МОДУЛЬ СЕМИНАРА:


1. Роль детских организаций в обществе.

2. Миссия организации.

3. Стратегическое планирование.

4. Элементы построения команды.

ВВЕДЕНИЕ
Жили-были в одной обычной школе (не лицее, ни гимназии) обычные дети. И однажды к ним пришли люди, занимающиеся психологией и социологией, чтобы узнать, а зачем собственно, дети ходят в школу? Ответы были самыми разными. Одни школьники приходили в школу за новыми знаниями, другие за хорошими отметками, а третьи - чтобы общаться с друзьями (реже - пообщаться с учителем). Удивило соотношение этих групп: узнать что-то новое стремились 20% школьников, получить хорошие отметки 18%, а пообщаться 62%.
При этом, чем старше был возраст школьников, тем явственнее было стремление к общению. Следовательно, потребность в общении изменяется в течение нашей жизни? Да, конечно! И что интересно, изменяется не только интенсивность общения (количество людей вокруг тебя), но и направленность самой потребности общаться (то есть тот круг людей, которых хочешь видеть в первую очередь).
Судите сами: маленький человечек появляется на свет. Он сразу включается в общение со своими родными и близкими. Правда, отдавать то, что он получает в этом контакте, малыш научится чуть позже - сначала улыбкой, потом гулением, потом словами. Ребёнок испытывает самую настоящую потребность в общении со своими родителями, особенно с мамой.
Есть у дошкольника потребность общения со сверстниками. Ребенок, лишённый на время контактов со сверстниками (по болезни или по иным обстоятельствам), говорит: «Хочу к деткам...». Проходит время, наш малыш подрастает и с волнением переступает порог школы. Меняется жизнь ребёнка, и изменяются его приоритеты в общении. Образ педагога в этот период становится для ребёнка не просто значимым, но и определяющим, что иногда даже влияет на дружбу между ребятами. Если Андрею, который сидит на последней парте, учительница постоянно делает замечания, находит повод, чтобы покритиковать его за внешний вид, за грязные тетради и прочее, то у одноклассников в сознании формируется негативное отношение к этому ученику. Его не зовут играть, его осуждают вслух, потому что, по словам учительницы почти всё, что он делает направленно. Но зато, можно дружить с Верой (отличницей, Наталья Юрьевна всегда ставит её в пример), и это понравится учительнице. Может быть, именно поэтому в среднем звене школы авторитет отличника часто падает. В этом возрасте приоритетную роль в общении играет не столько мнение взрослых, сколько отношение самих подростков друг к другу. Школьники 12-15 лет (и это общепризнанно) испытывают огромную потребность в общении друг с другом, сейчас на первое место выходят сверстники. Именно их мнение становится значимым для подростка. В жизни тинэйджера становится определяющим девиз «быть как все»: носить то, что носят сверстники, говорить так, как принято в этой среде, быть в курсе всех событий, которые интересны тинэйджерам.








ГРАФИК РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТОВ В ОБЩЕНИИ У РЕБЕНКА В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ.

Рождение дошкольник младший школьник подросток
ВЫВОД I: Школьники действительно хотят общаться, но этому нужно учиться, общаться, чтобы реализовать свои возможности, утвердиться, выразить себя.
I. Знакомство.
a) «Биржа труда»
Вы подаёте объявление на биржу труда, в котором рассказываете о себе, о профессии.
б) «Имя + прилагательное»
Называете собственное имя, к нему называете прилагательное на первую букву имени, характеризующее человека. Например: «Светлана - самостоятельная». Далее дети называют свои имена по кругу, последующий игрок повторяет имя + прилагательное предыдущего.
II. Соглашение.
Руководитель совместно с детьми определяет правила поведения, которых они будут придерживаться в течение семинара. 1. Называть друг друга по имени
2. Правило поднятой руки.
3. Мнение другого важно
4. Слышать - слушать.
5. Регламент. (Говорить кратко и по существу)
6. Помнить о девизе.
7. «Не выпадать из шкафа».




III. Вопрос: Зачем нам нужна Детская организация?
1. Общение.
2. Реализация возможностей.
3. Познание себя.
4. Познание мира.
5. Открытие нового.
6. Школа лидерства.
7. Занятость подростков и молодёжи.
8. Организация досуга.
ЗАДАНИЕ - «Негдешний остров»
Группа делится на три подгруппы по любому принципу.
Ведущий даёт задание: « Представьте, что вы отправились в путешествие. Ваш корабль потерпел крушение, и вы попали на необитаемый остров. Вам на этом острове необходимо выжить любой ценой. Как вы будете строить свою жизнь на острове? Какими принципами будете руководствоваться? Придумайте название своему острову, определите правила жизни на острове, права и обязанности проживающих на острове ( не менее десяти). Нарисуйте свой остров, напишите название, правила». (На выполнение задания даётся 15-20 минут).
Каждая группа презентует свой остров. Остальные участники семинара могут задавать вопросы о жизни группы на острове( будет ли у вас лидер, как вы его выберите, планируете ли покинуть остров, чем займётесь помимо работы, какая система наказания и поощрения? и т. д.)
Вывод: вы создали на острове организованное сообщество, можно ли провести аналогию с детской организацией? Каким образом?
Что нужно для успешной деятельности организации? (метод «мозгового штурма».)

• Цели, задачи.
• Структура.
• Филиалы, фонды.
• Лидер.
• Команда.
• Материально-техническая база.
• Планирование.

• Целевая группа.
• Устав (юридический статус)
• Информация.
• Знание законов.
• Атмосфера (настрой, климат в группе)


IV. Гражданский форум «Незанятость молодёжи»
(мини- вариант)

• Деление на 3 группы (расчёт по порядку). Первые номера - одна группа, вторые -другая...
Дать название группам. Группы рассаживаются по местам.




Задание группам: Разработать три подхода к решению проблемы незанятости молодёжи.
Подход первый: «От нас ничего не зависит. Подождём пока государство
найдёт деньги на решение проблемы.»
(«+» - широкие возможности государства, частичное решение социальных проблем развитие личности.
«-»- незаинтересованность государства; негативное восприятие стороны молодёжи.
Подход второй: «Проблему занятости должны взять на себя школа – есть завуч - организатор».
(«+» - улучшение микроклимата в школе, частичное решение социальных проблем, повышение образовательного уровня)
(«-» - целый день в школе, финансовая сторона)
Подход третий: «Взять проблему в свои руки, создать «комплекс единых усилий. Дать ребятам реализовать то, что они могут».
(«+» - Мы сами простор для инициативы, появится что-то новое.)
(«-» - Бесконтрольность, необходим направляющий)
ВЫВОД: Необходима совместная работа трёх составляющих государства, школы, подростков - при выпадении хотя бы одного момента вместо решения проблемы мы приходим к проявлению так называемых «отрицательных последствий того или иного подхода, взятого отдельно и не «нейтрализованного» положительными сторонами других.
Работа в группах 10 мин. (5 м «+», 5 м «-»)
4 роли работы в группе -
• Следить за временем
• Руководить дискуссией.
• Выступающий.
• Секретарь.
IV. С чего начинается организация?
1. С людей, их идей.
2. Договорённость между собой.
√ (Работа по группам)
Задача: Выработать 3 соглашения, без которых организация не сможет
работать. Условия: Их должны принять другие группы. За каждый пункт голосуют отдельно. Голосовать можно несколько раз.
1. Взаимоуважение и корректность.
 2.Профессионализм и творческая активность.
3.Демократический централизм.




ВЫВОД: Не все принципы принимаются. Почему? У вас разное восприятие, мы собраны искусственно, в каждой организации должны быть свои законы. Каждая организация должна определить свои ценности для себя на I этапе. Должен существовать свой кодекс. (Пример: Кодекс шк. № 2)
♦ Игровой момент «Белое солнце пустыни».
1 группа - Култых-бултых
2 группа - Чух-чух
3 группа - «Верещагин уходи с баркаса»
4 Координатор дирижирует группами. Общее «Бах».
V. Миссия организации.
Притча: Был у меня лучший друг, и вот предал он меня, проплакал я в тёмном парке всю ночь, возвращался домой, подвернул ногу. Я несчастен, помогите мне. Я один, мне некуда пойти. Кто предложит свою помощь?
 Каждый предложит помощь своим способом: консультирования,
материальная, духовная, социальная - исходя из своих возможностей. ВОПРОС: Почему мы помогаем: мы хотели вернуть ему радость жизни, мы почувствовали в себе такую потребность, помогли, потому что пришли к нам.
4 проблемы: Сломана нога. Не вижу мир. Ненавижу людей. Хочу есть. Потребности: Утолить голод. Вылечить ногу. Духовная потребность. Каждый, кто помогает, решает одну проблему

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Ориентация на клиента
Вопрос 1: В чём состоит наше дело?
Как формулируется наша миссия?
> Какова наша цель? Каких конкретных результатов мы ожидаем?
> В чём наша основная сила?
> В чём наши основные слабости?
 В чем наши основные слабости?
 Нужно ли переосмыслить нашу миссию?



Вопрос 2: Кто наш клиент?
Вопрос 3: Что важно для нашего клиента?
Вопрос 4: Каковы наши результаты?
> Как мы определяем результат нашей деятельности?
> Насколько высоки наши результаты?
> Полностью ли мы используем наши ресурсы?
Вопрос 5: Каковы наши планы на будущее?
> Чему мы научились, что мы должны учитывать в нашей
будущей деятельности?
> На чем мы должны сконцентрировать свои усилия?
> Что нам следует делать по- другому, или не делать вообще?
> Каким путём мы можем достичь наилучших результатов?
Игра «Молекулы»
Каждый человек- атом. По хлопку ведущего атомы объединяются в молекулы. 2 хлопка- 2х атомная молекула, 3 хлопка- Зх атомная молекула... Итог: молекулы по 7 человек.
Задача: В течение 10 минут разукрасить ковёр. (Работа по 4 группам)
Анализ выполнения работы:
> Как работалось в каждой группе? (согласованность, взаимозаменяемость).
> Кому за всё время работы не досталось маркера?
> В чём каждый видит свою роль? (время, распределение цветов).
> Был ли лидер в каждой группе?
> Когда начинали работать, думали ли вы какой будет ковёр?
> Соответствует ли представление о задуманном и сделанном.
> Сейчас бы вы изменили что-нибудь?
Соединяем 4 листа в один ковёр. (Целого ковра не получилось.)
Была ли оговорка, что группы работают без договорённости? Когда готовились к работе, - думали только об итоге. А какие вопросы необходимо было задать?
 Это будет общий ковёр? И т.д.
ВЫВОД: Итога не получилось => необходимо планирование. «Рисование ковра - модель работы». Прежде чем куда-то двигаться, надо нарисовать общую картину, и знать, что получится в итоге.




Одни потребности удовлетворили, они возрастают. Всё начинается по новому кругу, на новом этапе.
На каждом этапе необходимо проводить анализ. Лучше решать одну маленькую задачу, чем решать все, но безрезультатно.

ВЫВОД: Необходимы семинары по стратегическому планированию и созданию коллектива.






ПРИМЕЧАНИЕ: Для подготовки семинара были использованы материалы Консалтинг – центра «Зубр».

Время проведения семинара- 4-5 часов.
При необходимости объём семинара можно сократить до 1,5 – 2 часов или провести несколько семинаров по данной теме.

Источник: Administrator, 16.11.2007


  Авторизация  Отправить письмо
Ресурсы


Rambler's Top100   Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Электронный адрес: orgkomitet@drugdetstva.kz
© 2007 | Национальный конкурс "Друг детства"
Разработка и поддержка
сайта - компания "М-Дизайн"