Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Детский конкурс Друг детства, Казахстан Детский конкурс Друг детства, Казахстан

Новости и события

02 сентября 2010
Аким Алматы просит вдвое повысить зарплату учителям школ города
Новости Казахстан
01 сентября 2010
Мажилисмен Сыздыкова предлагает объявить 1 сентября выходным днем
Интерфакс Казахстан
24 августа 2010
Ходишь в школу, ходишь – бац, и третья смена…
Известия Казахстан

Архив новостей

Фестивали, конкурсы


Апрель 2020
ПнВтСрЧт ПтСбВс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Перейти в раздел

Фотоотчет конкурса


Фотографии выставки работ

Фотографии выставки работ участников и Церемонии награждения, г.Астана




Результат учебно-воспитательного процесса


Известно, что результат учения и воспитания - это личность ученика, его человеческие качества.

Личность... Лицо человека, его образ, его мир... Как это возникает? Каким должен быть результат работы педагога? Тысячи страниц научных трудов, миллионы экспериментов, годы напряженного поиска. Величайшие умы человечества ищут ответ на этот вопрос, создают модели и технологии взращивания, воспитания личности.
Вопрос о том, каким быть человеку, в наше время упрямо наполняется новым смыслом: «А быть ли человеку на этой планете?» От «качества человека» сегодня напрямую зависит наше существование как вида. Я это говорю, потому что я биолог. Я изучаю жизнь на Земле. Она сегодня такая хрупкая... жизнь… и Земля тоже.
На этой Земле и в этой жизни у каждого свое дело, каждый чем-то занимается. В одной притче говорится о трех строителях. Они занимались одним, но когда их спросили, что они делают, ответы оказались разными. Один сказал: «Я кладу кирпичи». Другой: «Я зарабатываю себе на жизнь». А третий ответил: «Я строю храм». Наверное, мы на пути «самостроительства» проходим все эти стадии. Но личностью человек становится только тогда, когда начинает видеть, что именно строит. Научить детей этому видению – сложнейшая задача педагогов. Все здесь главное: и кирпичи, и как их кладешь, и что строишь. А цена этому – жизнь и судьба наших учеников.
Люди помнят своих учителей. Мой отец часто рассказывал о своих школьных учителях. Вспоминал с любовью и благодарностью. Конечно, не он выбрал мне профессию, но он предопределил ее. Сначала я просто радовалась возможности сделать школьные будни счастливыми, праздничными. Ученье – это труд, а так хочется ощутить жизнь как игру. И я вступила в нее. Я была совсем девочкой с верой в комсомол, в идеал Советской страны. Мне доверили работать пионервожатой. Между прочим, вера в идеалы не сделала меня « сухарем». Напротив, я сейчас понимаю, что в школе без надежды на высокое предназначение человека делать нечего. Именно эта вера вела меня к профессиональному росту, увлечению биологией. Из пионервожатой я выросла в учителя. Уроки биологии также духовны, как и уроки литературы. Иногда научные факты и цифры воздействуют на человека потрясающим образом. Величие мира природы не может не тронуть сердце, не воздействовав на личность. Биосфера и существование в ней живых организмов оказались необыкновенно похожими на мир людей. Среда и человек – особая система со своими законами. Именно так я поняла, что школа создает особую среду для взращивания личности, особый микромир каждого слова и урока, каждого дела, каждой минуты.
«Завуч по воспитательной работе». Кто придумал такое определение? Может, дадут когда-нибудь нам вместо этого казенного штампа титулы, например, «Горячее сердце» или «Человек света».
Все, каждый миг меняет будущее. Вот что осознала я на своем пути. Не поддается этот миг измерениям и изменениям. Мы живем здесь и сейчас. Лев Гумилев сказал: «Все хваленое настоящее – лишь момент, который тут же становится прошлым, а вернуть сегодняшнее утро ничуть не легче, чем эпоху... наполеоновских войн». Для человека важно именно это время, эта самая минута. А для ребенка? Надо помнить, что все наши взрослые программы будущего необходимо выверить до секунды, пережить и обдумать каждое слово. Это ведь дети. Они уже сейчас и есть будущее! Таков непостижимый Закон жизни.
Результат работы педагога, школы – это иногда совершенно не поддающееся замерам явление. Например, хорошее настроение, когда приходишь на работу, - это результат. А как и какими приборами его измерить? «Приборы для измерения» - мы сами, ученики и учителя, родители. Вот письмо получили из Питера: «Люблю, ужасно скучаю, привет всем, всем, всем. Ваша Галия». Конечно, наша. Никогда она школу не забудет. Так уж устроен человек: хорошее и доброе в сердце остается. У многих наших… Никого нельзя заставить любить. Можно создать такую среду, где это великое чувство будет «засеяно».
Прекрасное, разумное, вечное может возникнуть только в доброжелательной атмосфере, и этой цели мы достигли: пилотные исследования ЮНИСЕФ признали гимназию «Школой доброжелательного отношения к детям». «Доброе утро, страна!» - так я приветствую гимназию каждый день по радио после исполнения Государственного гимна Республики Казахстан. Школа - это страна, и в ней мы создали собственную символику и традиции. Ведь без традиций нет народа, а ученики – особый народ. Они эти традиции соблюдают и преумножают, участвуя в поисковой краеведческой работе по изучению истории школы и родного края. Они берегут культуру и родную землю: в рамках программы «Жасыл ел» в гимназии активно работает экопатруль, проводятся смотры и конкурсы «Чистый класс, чистая школа, чистый двор», выпускники и первоклассники высаживают свои именные деревья.
Кропотливая работа над собой, прежде всего, а далее – внимательный отбор мероприятий, тонкая работа с коллективом привели к организационной культуре в рамках целой школы. Я чувствую и вижу высокую мотивацию к деятельности у ребят и учителей. И это постоянный осознанный труд: мониторинги, семинары, курсы, исследования, снова мониторинги. Слова трудные, а работа труднее, скрупулезнее.





Но вот, наконец, «свет в конце тоннеля»: победы в научных проектах, спортивных соревнованиях, хорошие баллы на ЕНТ, тревожность низкая, школа становится базой по профилактике правонарушений, действует программа «Лидер», работает Совет старшеклассников и старост, активно участвуем в городских слетах детской организации «Азамат», получили золотую медаль и Казахстанскую Интернет-премию за внедрение новых информационных технологий, хор стал обладателем Гран-при на Республиканском конкурсе юных музыкантов. Достигнуто многое. Но рука на пульсе школы. Радоваться можно, отдохнуть тоже. Успокоиться нельзя. И вот возникает идеал – мечта о человеке, который будет соответствовать требованиям Законов развития мира, общества, человечества. Так появилась «модель выпускника школы». Родилась модель воспитательной работы и самого процесса воспитания. У меня есть абсолютная уверенность, что воздействие, основанное на современном научном подходе, инновациях – единственно возможный путь для школы. Это проверено. Спецкурс по ораторскому мастерству дал ожидаемый результат: выпускники Лопатенко Роман – радиоведущий, Девяткин Иван работает телекорреспондентом. Музыкальная школа, наш вокально-инструментальный ансамбль, конкурс «Мектеп дауысы» помогли найти себя Юлии Щербаковой (группа «Рахат лукум»), Джангобыловой Ботагоз и Кочкиной Наталье (солистки), Хаирову Назыму, Трумову Равилю (музыкальная группа «Гильдия»). Эти имена известны в городе и республике. Сотни ребят нашли свой путь, реализовали себя. Выпускники гимназии учатся в престижных ВУЗах Казахстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Англии, Австралии. Важно, что среди них много «грантников». Гимназия дважды становилась призером на премию Акима города Алматы и входит в число лидеров организаций образования Казахстана. Это закономерно. День за днем вкладывая душу и силы в наших детей, мы не думали о славе, о громких победах. Просто жили по главным человеческим законам, известным всем: любовь, совесть, разум, трудолюбие.
Теперь я только тем и живу, что изучаю эти законы и строю по ним свою жизнь, жизнь моей гимназии.
Я человек, мама, биолог, учитель, воспитатель. Я выращиваю, воспитываю, учу. Я живу в ощущении вечной тайны возникновения человека. Потому так трудно и больно, радостно и дерзко, желанно и необходимо быть личностью, строить ее как великий храм, трепетно выкладывая кирпичик за кирпичиком. Ведь только так воспитывается личность, так из человека разумного возникает человек истинный.
Школе сейчас трудно, может быть, более чем когда – либо. Но школа будет всегда, пока есть дети. А дети будут, пока на Земле есть любовь. Моя задача – помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы. Вот мое педагогическое кредо, моя дорога к храму.

Источник: Администратор, 28.11.2007

 Артем (Алматы)05.12.2007, 20:17:11

Мы за вас!!! Мы вас любим!!!
 Артем (Алматы)05.12.2007, 20:27:34

Я голосую за Долгих Ольга Генадьевну!!!
 ЛИЛИЯ (Алматы)07.12.2007, 13:01:04

Вы самый лучшая! Мы все вас любим!!!
 Руслан (Алматы)09.12.2007, 17:11:21

Желаем вам удачи!!!Вы супер!!!


  Авторизация  Отправить письмо
Ресурсы


Rambler's Top100   Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Электронный адрес: orgkomitet@drugdetstva.kz
© 2007 | Национальный конкурс "Друг детства"
Разработка и поддержка
сайта - компания "М-Дизайн"