Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Детский конкурс Друг детства, Казахстан Детский конкурс Друг детства, Казахстан

Новости и события

02 сентября 2010
Аким Алматы просит вдвое повысить зарплату учителям школ города
Новости Казахстан
01 сентября 2010
Мажилисмен Сыздыкова предлагает объявить 1 сентября выходным днем
Интерфакс Казахстан
24 августа 2010
Ходишь в школу, ходишь – бац, и третья смена…
Известия Казахстан

Архив новостей

Фестивали, конкурсы


Март 2024
ПнВтСрЧт ПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Перейти в раздел

Фотоотчет конкурса


Фотографии выставки работ

Фотографии выставки работ участников и Церемонии награждения, г.Астана




Современных учителей для современной школы готовит Павлодарский педагогический институт


Школы страны готовятся к переходу на 12-летнее обучение. Реформу среднего образования, которую в Послании народу Президент РК назвал важнейшим инструментом, позволяющим обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана, обеспечивают современные кадры.

Задачи, стоящие перед системой высшего образования комментирует проектор Павлодарского государственного педагогического института (ПГПИ), профессор, доктор филологических наук Амангельды Бейсембаев.

- Двенадцатилетнее образование в школе - это не просто дополнительный год, который ребенок проведет в стенах учебного заведения. Это ключевое звено стратегического плана изменения образования в Казахстане. Вузы пошли по пути бакалавриат - магистратура - докторантура. Основа бакалавриата - 12-летка, это промежуточное звено между средней школой и высшим образованием, - школьник в старших классах получит основы будущей профессии. В нашем вузе по системе бакалавриата первый год из пяти вузовских лет обучения спущен в школу, выпускной класс стал первым курсом института. За последних два года в школе ребенок должен познать азы науки, конкретной специальности и выбрать профессию.

Главное в двенадцатилетнем образовании - это профильное обучение. Мы готовим своих студентов еще со школьной скамьи, предоставляя детям широкий доступ к информации о будущей специальности. В этом году институт открыл 35 базовых классов в учебных заведениях Павлодара по подготовке учащихся. Со своими будущими студентами преподаватели встретятся в школьных классах, целенаправленно и адресно заполняя информационную нишу, познакомят детей с профессией педагога, учителя. Это позволяет детям правильно выбрать профессию, вовремя социализироваться. Процесс адаптации к самостоятельной жизни у них пройдет быстрее, нежели у школьников, варившихся в собственном соку, когда кроме своих учителей, они никого не видели.

Двенадцатилетнее обучение в средней школе вводится и потому, что наша страна взяла курс на вхождение в общее мировое образовательное пространство. Оно невозможно без принятия общеевропейских стандартов, адаптированных к нашим условиям.

В высшем образовании также взят курс на европейскую систему. Уже идет внедрение двухступенчатой подготовки специалистов, с 2010 года начнет действовать трехступенчатая схема. Это дает возможность выпускникам казахстанских вузов решать вопросы признания дипломов, выданных нашими вузами в других странах. Как отметил Президент РК в Послании народу «Новый Казахстан в новом мире»: «Главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира».

Преимущество трехступенчатой подготовки - изменение менталитета выпускника в процессе обучения. Эта система побуждает человека думать, вырабатывать свою учебную траекторию, самому выстраивать свой жизненный путь. Мы даем студенту базовую часть знаний, обязательную для всех, а вариативная часть заполняется за счет личных притязаний и потребностей молодого человека.

Студент, получая педагогическое образование, может в вариативной части приобрести знания по любой другой дисциплине. Идея хороша тем, что образование не сужено до узкопрофильного и позволяет адаптироваться к существующим условиям, что создает нашему выпускнику жизненную основу, фундамент. Не секрет, престиж учительской специальности падает. Одна из причин - мы не смогли связать замечательную профессию с рыночными условиями, в которых сегодня живет учитель. Если студент в вузе получает дополнительные знания по экономике, юриспруденции, экологии, лингвистике - это дает дополнительные возможности, повышает на рынке труда спрос на подготовленных нами специалистов.

Поэтому мы активно внедряем расширенную специализацию. Сейчас не нужен учитель только русского языка, - преподаватель должен знать русский и казахский, русский и английский. В этом направлении в институте отрабатывается много идей, уже вошедших в учебные планы. Сегодня группа студентов получает специальности учителей начальных классов, педагогов дошкольного воспитания и одновременно преподавателей иностранных языков.

В ПГПИ ведется подготовка учителей биологии и экологии, физкультуры и лечебной физкультуры. Дополнительные специальности привлекательны для студентов, что делает их конкурентоспособными.

- Амангельды Ракишевич, в школьном и вузовском образовании на первое место сегодня ставят качество обучения?

- Вопросы качества подготовки специалистов стояли в любые периоды развития общества в стране. В советское время система подготовки кадров была хорошо отлажена и тогда на первое место ставилось качество. Павлодар славился хорошей подготовкой выпускников вузов, что позволяло пединституту занимать ведущее место не только в республике.

В «Стратегии-2030» Президент определил главные направления развития страны и одним из приоритетов назвал подготовку качественных специалистов. Сегодня Казахстан, как рыночное государство, может занять достойное место среди себе подобных только благодаря кадрам. Именно от качества подготовленных профессионалов зависит выполнение задачи вхождения нашей страны в число 50 наиболее развитых государств.

Мы стремимся работать в духе времени - разработали комплексную стратегическую программу развития нашего вуза на три года. Пошагово расписали менеджмент и повышение качества подготовки студентов, определили способы достижения намеченных высот.

- Ваш информационный центр, как образец, показывали Главе государства. Какая роль отводится информационным технологиям в образовательном процессе?

- Современное образование невозможно без информационных технологий. Это не фишка, это обеспечение любого образовательного процесса. У нас шесть мультимедийных кабинетов, свой сервер, мы можем работать в режиме он-лайн, общаясь с несколькими учебными заведениями одновременно. Это атрибуты нашего материального роста, элементы вхождения в мировое информационное пространство.

Информационные технологии - важный сопутствующий фактор, инструмент, которым должен владеть выпускник. Он подчиняет и использует по назначению современную технику, получает дополнительную информацию для совершенствования в своем деле.

Компьютерную технику мы широко используем для дистанционного оказания методической и практической помощи сельским учителям, школьникам, заинтересованным в получении дополнительных знаний.

Павлодарский государственный педагогический институт в ноябре отмечает свое 45-летие. За эти годы из его стен вышло 22 тысячи специалистов, работающих в различных отраслях экономики, науке, образовании и внесших большой вклад в промышленное и культурное развитие Казахстана.

Источник: Казинформ, Вера Ливинцова, 28.11.2007

 Выпускник (Павлодар)09.11.2009, 17:18:45

ПГПИ - это конкурентоспособный ВУЗ, выпускающий знающих свое дело специалистов.


  Авторизация  Отправить письмо
Ресурсы


Rambler's Top100   Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Электронный адрес: orgkomitet@drugdetstva.kz
© 2007 | Национальный конкурс "Друг детства"
Разработка и поддержка
сайта - компания "М-Дизайн"