Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Детский конкурс Друг детства, Казахстан Детский конкурс Друг детства, Казахстан

Новости и события

02 сентября 2010
Аким Алматы просит вдвое повысить зарплату учителям школ города
Новости Казахстан
01 сентября 2010
Мажилисмен Сыздыкова предлагает объявить 1 сентября выходным днем
Интерфакс Казахстан
24 августа 2010
Ходишь в школу, ходишь – бац, и третья смена…
Известия Казахстан

Архив новостей

Фестивали, конкурсы


Апрель 2024
ПнВтСрЧт ПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Перейти в раздел

Фотоотчет конкурса


Фотографии выставки работ

Фотографии выставки работ участников и Церемонии награждения, г.Астана




О детско-юношеском туризме в ЗКО и перспективах его развития


В советское время туризм был очень популярен среди самых разных социальных и возрастных категорий людей. Сейчас пришло время не просто его возродить: хорошо развитая сфера туризма способна существенно повлиять на рост экономики нашего государства.

В стратегии индустриально-инновационного развития нашей страны и в послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана туризм определен одним из важных прорывных проектов. Но для создания конкурентоспособной отечественной, туристской индустрии, подготовки и воспитания квалифицированных туристских кадров, формирования туристского имиджа Казахстана в международном сообществе и развитии приоритетных видов туризма предстоит еще многое сделать.

В первую очередь стоит обратить внимание на подготовку юного поколения для будущей работы в новых условиях экономики. А это значит, что необходима коренная модернизация системы образования с переориентацией на воспитание социально ответственной, самостоятельной и творческой личности. «Я не знаю сильнее воспитательного средства, чем летние походы», - говорил в свое время великий педагог Антон Макаренко.

А летние походы есть не что иное, как самое доступное приобщение к сфере туризма. Для отечественной педагогики эти принципы не новы и они применялись в образовательно-воспитательном процессе, но лишь эпизодически. К сожалению, туризм не был актуальной темой для массовой практики работы образовательных учреждений в последние пятнадцать лет. В основном развитие детско-юношеского туризма осуществлялось в сфере дополнительного образования.

В Западно-Казахстанской области воспитательно-образовательная роль туризма всегда была востребована и реализовывалась в кружках при общеобразовательных школах и других организациях образования. Не всегда в полной мере (в основном из-за недостаточной материальной поддержки), но по принципам зарекомендовавшей себя с лучшей стороны советской педагогики. Дополнительные занятия в этих организациях способствуют раскрытию и развитию индивидуальных творческих способностей школьников, образовательных интересов, а также самореализации и профессиональной ориентации. Все это чрезвычайно важно и необходимо каждому ребенку, независимо от его общего уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению и социального статуса семьи.

Но, несмотря на распространенную сеть различных государственных и негосударственных учреждений дополнительного образования, охват Между тем, тесное общение с педагогами, профессионалами в различных областях творческой деятельности происходит именно в организациях дополнительного образования. Здесь на основе взаимного интереса и сотрудничества раскрывается потенциал любого ребенка, независимо от его успехов и поведения в школе. А это дополнительная и направляемая в нужное воспитательное русло возможность для утверждения жизненной позиции подростка.

За многие десятилетия в Казахстане сложилась и действует система туристско–краеведческой работы. Ее авторитетным лидером стал Западно-Казахстанский областной Центр детско-юношеского туризма и экологии. При нем создан и действует совет директоров туристско–краеведческих учреждений. За годы своего существования областной центр туризма разработал целевую программу подготовки кадров, специалистов туристско-краеведческой деятельности. Здесь проводятся семинары для районных турорганизаторов, семинары-совещания педагогов, курсы руководителей многодневных походов. Но количество семинаров с каждым годом уменьшается из-за отсутствия финансирования и слабой материальной базы.

Основная деятельность центра - формирование евразийской культуры личности средствами туристско-краеведческой и экологической деятельности. Задачи ОЦДЮТиЭ: координация туристско-краеведческой и экологической деятельности в учебно-воспитательном процессе школ районов области в рамках республиканской туристско-краеведческой экспедиции школьников «Атамекен» и организация повышения квалификации и подготовки турорганизаторов, руководителей походов и экспедиций. Для успешного достижения целей педагогический коллектив ОЦДЮТиЭ разработал и реализовал план деятельности по трем направлениям - туризм, экология, краеведение.

Структура центра на сегодня сложилась следующим образом:
- отдел туризма и безопасности маршрутов;
- отдел экологического туризма;
- отдел краеведения и регионального сотрудничества;
- научно-методический отдел;
- ТОК «Евразия»;
- ТОК «Бивуак»

Источник: Центр туризма, ЗКО, 03.12.2007

 Тастемиров Асет (Уральск)04.12.2007, 14:06:21

Здраствуйте! Я хотел чтоб наш ЗКО развевался по туризму и экологий.Спасибо за поддержку мы блогадарим ваш конкурс.
 Aida (Varshava)05.12.2007, 18:41:54

Ochen' horoshaia idea!
Zhelaiu procvetanie i blagopolu4ie!!!
ZKO, tak derzhat'!!!
Spasibo!
 Аяжан22.04.2008, 15:46:11

Я бы очень хотела заниматься туризмом
 Ажар (Уральск)30.04.2012, 17:45:23

Салематсыздар ма. Оте тамаша усыныс. Казакстан бойынша балалар жане жасоспиримдер туризми тек Орал каласында жаксы дамыган.Ол сендердин аркаларынызда.


  Авторизация  Отправить письмо
Ресурсы


Rambler's Top100   Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Электронный адрес: orgkomitet@drugdetstva.kz
© 2007 | Национальный конкурс "Друг детства"
Разработка и поддержка
сайта - компания "М-Дизайн"