Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Детский конкурс Друг детства, Казахстан Детский конкурс Друг детства, Казахстан


Интегрированное занятие на тему: «Осень»


(старшая группа)

Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных.
Учить считать в пределах 10, сравнивать предметы, считать звуки в соответствии с данной цифрой. Закрепить знания детей о местоположении предметов слева и справа от объекта. Закрепить умения пользоваться приёмом поштучного сопоставления множеств для выяснения отношений больше, меньше, равно. Закрепить знания о цифрах. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
Наглядности: Картины с изображением осени, диких животных и птиц, счётный материал, цифры, атрибуты к инсценировке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Воспитатель: Да, осенью.
Закружил осенний лист и упал под ноги
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, правильно. Осень!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу.
Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений. Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
Давайте присядем на траву. И отдохнем (дети садятся вкруг на палас).
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц (октябрь). А как ещё называют октябрь? (золотая осень).
Почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).
Воспитатель: А знаете ли вы стихи об осени?
(Дети читают стихи об осени).
1й ребёнок:
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.
2й ребёнок
Праздник осенью в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
3й ребёнок
Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко
4й ребёнок
Берегу я листики…
Осень продолжается,
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
Воспитатель: Замечательные стихи! В лесу растут деревья, травы, кустарники, грибы. А кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие животные и птицы
Воспитатель: Правильно. Осенью птицы собираются в стаи, т.к. становится холодно, часто идут дожди. Птицы готовятся к отлёту на юг, в тёплые страны. Эти птицы называются перелетные. Но не все птицы улетают в теплые страны, некоторые птицы остаются зимовать у нас- это зимующие птицы.
Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем диким животным заготовить на зиму запасы.
Задание1:
Ежу нужно собрать яблоки, но он не может считать. Помогите ему.
- Ёж собрал яблоки с земли. Сколько он собрал яблок с земли? (3). А сколько яблок осталось на земле? Где больше яблок на земле или у ежа? На сколько больше? (меньше). А теперь ёж собрал все яблоки? Сколько их? (5).
Задание 2:
Белке нужно собрать грибы. Сколько грибов находится справа от белки? (1). Сколько - слева? (3). Где больше: справа или слева? На сколько больше? (меньше). Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? (добавить еще 2 гриба справа). Сколько теперь грибов? ( их по 3). Соберем грибы в корзинку для белки и сосчитаем их,(их 6).
Задание 3:
Посмотрите, какое необычное животное идет к нам на встречу. Кто это? (это лисенок). Почему он необычный?
Дети: Он необычный потому, что состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите на этого лисенка и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Назовите цвет геометрических фигур. (Ответы детей).
(Далее воспитатель показывает лягушонка, состоящего из геометрических фигур).
(Дети называют геометрические фигуры и их цвет).
Игра:
- Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я показываю вам цифру, а вы должны хлопнуть в ладоши в соответствии с этой цифрой.(Воспитатель показывает цифры 0,3,2,1).Дети выполняют хлопки.
Задание 4:
- Ребята, что лежит на земле? (листья). Давайте, соберем листья и посчитаем их. (Воспитатель разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).
Воспитатель: Вот вы и собрали осенние листья. Давайте с листочками станцуем вальс.
(группа девочек танцует вальс с листьями).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню об осени? Спойте её.
Дети исполняют «Осеннюю песенку».
Воспитатель: Осень- это щедрое время года. Она дарит нам богатые подарки. Что дарит нам осень?
Дети: Осень дарит нам урожай: овощи и фрукты.
Воспитатель: Назовите овощи. (Дети называют). А теперь назовите фрукты. (ответы детей). Воспитатель: Сейчас мы тоже сорвем один овощ. Этот овощ- репка, а сорвать его смогут только дружные ребята.
Инсценирование сказки «Репка». (В музыкальном сопровождении).
Воспитатель: Солнце ласковое, блеском
Нашу землю украшай!
Вот собрали мы с ребятами наш богатый урожай!
«Урожай собирай» - песню запевай!
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Вы очень хорошо рассказали стихи об осени, спели песенки, станцевали замечательно вальс, сорвали репку и довольные вернулись в группу. Спасибо всем!














Конспект занятия по математике (старшая группа).
Тема: Состав чисел в пределах 10 из двух меньших
Цель: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.
Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, закрепить умение измерять объем сыпучих тел, вспомнить части суток.
Воспитывать усидчивость, внимание, сообразительность, умение отвечать на вопросы четко и грамотно.
Материал: Карточки с двумя свободными полосками, математические наборы геометрических фигур, цифровые карточки, плоскостные фигурки героев мультфильма, деревья, цветы. Крупа - рис, бочонок, ложка, тарелка.
Ход занятия:
- Сегодня, у нас не совсем обычное занятие. Послушайте песенку и отгадайте, кто ее поет? Правильно, Вини-Пух.
И сегодня, мы отправимся в путешествие вместе с героями мультфильма «Вини-Пух и все, все, все». Наверное, вы все смотрели этот мультфильм?
Назовите героев (Мудрая сова, Ослик Иа, Пятачок, Вини-Пух).
- Правильно, сегодня мы с ними встретимся. Итак, вы готовы? Тогда в путь! Наши герои живут в лесу. А чтобы попасть в лес вы должны решить веселые задачки:
1.2 козы на лугу
А 4- у реки.
Сосчитать всех не смогу,
Если можешь, помоги. (6).
2. На большом диване в ряд,
Куклы Катины сидят:
2 матрешки, Буратино,
И веселый Чиполино,
Помогите-ка Катюшке
Сосчитать ее игрушки. (4).
3. Вышла курочка гулять.
Собрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят? (10).
- Молодцы, ребята! Вот мы и попали в лес. (Воспитатель открывает ширму).
- Кто же нас встречает? Да это же Пятачок. Он тоже в этом году пошел в мини-центр и учится считать в пределах 10. Мы с вами для Пятачка посчитаем в прямом порядке от 0 до 10. (Дети считают).

Затем воспитатель предлагает определить на числовых карточках «Какое число пропущено?»
2, 3, 5. 1, 2, 3. 6, 8, 9.

- Молодцы, Пятачок благодарит вас, Ну а мы отправляемся дальше в лес.
- Кто же это идет? (Это ослик Иа). А почему он такой грустный?
- Иа совсем запутался. Поможем ему ответить на вопросы? А вопросы у него такие:
2. Состав числа (показ карточек).
3. Игра «Назови соседей цифры».
(Дети в шапочках с цифрами становятся в разброс, вызванный, ребенок расставляет их в правильной последовательности и называет соседей.)
Физминутка «Веселый счет».
- Идем дальше.
Встреча с кроликом.
- Кролик очень гостеприимный и он хочет приготовить для вас кашу, а мы ему в этом поможем. Кролик взял несколько ложек риса, нужно узнать, сколько крупы взял кролик. Как это узнать? Чем мы измерим объем крупы? (Воспитатель вызывает 1 ребенка и предлагает измерить крупу, а чтобы не забыть, сколько крупы отмерено, дети должны откладывать кружочки на верхней полоски счетной карточки.)
- Сколько кружочков вы отложили? Что они обозначают? (кружки обозначают, что кролик взял4 столовые ложки крупы).
- Кролик решил взять из бочонка еще1 ложку крупы, т.к. гостей много, он беспокоится, что каши может не хватить.
(Предлагает детям отложить 1 кружочек справа, спрашивает: больше или меньше стало крупы).
Дети решают задачу: к 4+1=5
- Кролик очень любит рисовать. Вот посмотрите на его рисунки, они состоят из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)
- Из каких фигур состоят рисунки кролика? Назовите.(ответы детей).
- Теперь попрощаемся с кроликом. Он был очень рад с вами познакомиться.
- Ну а это сам Вини-Пух. (Встреча сВини-Пухом). Он хочет поиграть с вами .
Игра «Найди свое место».
1 Педагог вызывает к доске 4 ребенка и дает каждому по карточке.
Ребенок с карточкой розового цвета (утро), ребенок с оранжевой карточкой (день), правее от него находится ребенок с синей карточкой (вечер), ребенок с черной карточкой (ночь). Выходит 1 ребенок и расставляет их в правильной последовательности. (игра повторяется 3 раза).
2. Кто же это стоит рядом сВини-Пухом?
- Верно, это самая умная сова на свете. Она предлагает вам решить примеры. (карточки в виде елочек, на них примеры, одна цифра пропущена). Дети решают примеры.
Итог занятия.
- Вот мы и побывали в гостях у героев мультфильма «Вини-Пух и все, все, все». И в память об этой встрече с вами Пятачок от имени всех героев хочет сделать вам подарки. Что больше всего любит Пятачок? (воздушные шарики). Сегодня он хочет подарить вам воздушные шарики. (воспитатель раздает детям шарики).
- Спасибо за внимание, молодцы ребята!















Развлечение на тему: «Золотая осень». (Средняя группа).
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы встретить славный праздник «Золотая осень». Мы очень рады встрече с вами, для вас звучит эта песня.
Песня «К нам гости пришли».
Ведущая: Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
- Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Ведущая: Правильно, осенью
(подбрасывает вверх осенний лист).
- Закружил осенний лист и упал под ноги.
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Ведущая: Закончилось теплое лето, и наступила золотая осень. Летний зной сменила прохлада. Пусто в домике у стрижа. Паучок вяжет сети, грустя о прошедшем лете. Бусинками ягод усыпана рябина. Листья горят на деревьях золотым багрянцем. А ветер срывает их с ветвей и кружит, плавно опуская их на землю.
Танец «Листопад».
Входит Осень.
- Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, осень!

Осень: В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по полям и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко- желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается.
- Сегодня я пришла к вам, ребята, чтобы поиграть, послушать стихи и песни обо мне. А знаете ли вы стихи обо мне? Я готова их послушать.
Дети читают стихи.
1й ребенок.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, красив и тих.
2й-ребенок
Почаше б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную праздную красу.
3й - ребенок
Вот и листья пожелтели
Закружил их ветер,
Поднялись и полетели
И на землю тихо сели.
4й - ребенок
Деревья все осенним днем
Красивые такие.
Сейчас мы песенку споем про осень золотую.
«Осенняя песенка». (Дети исполняют песню с листочками).
Осень: Осень-я и сыплю злато через край,
Собрала в полях я богатый урожай,
Принесла в корзине лучшие плоды.
Их друзья мои, сейчас увидите вы.
Сценка «Урожай».
Осень: Не суди капусту строго, что на ней одежек много
Капуста: Всем известно без капусты у тебя в кастрюле пусто,
Коль капусту позабудешь, есть борщи, и щи не будешь.
Осень: С луком лучше не шути, если встретишь на пути.
Лук: Хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной,
Но не может жить без лука кулинарная наука.
Осень: Помидор надулся важно, подходите, коль не страшно.
Помидор: У меня такие щеки красные,
Из меня готовят, блюла разные.
И кладут в различные салаты
Помидоры или же томаты.
Осень: А про репку и малышкам хорошо известна книжка.
Репка: В землю кто зарылся крепко?
Ну, конечно это репка.
Осень: Аромат по саду разносится, в руки яблоко с дерева просится.
Яблоко: Яблоко зеленное - красный бок
В руки прямо с дерева скок-поскок.
Скушайте, отведайте, не пройдите мимо
Всем нужны по осени витамины.
Осень: Только ты увидишь грушу, как решишь тотчас же скушать.
Груша: Если только я созрела,
То вкуснее груши нет,
Вкус медовый, а сама я золотистая на цвет.
Осень: В гости к нам пришел арбуз, замечательный на вкус.
Арбуз: Я похож на мяч зеленый, по бокам полосочки.
Мяч пустой, а у арбуза мякоть есть и косточки.
Осень: Тесно в доме у гороха, но совсем. Совсем не плохо.
Горох: Как в тереме горошинки
Сидят в стручке томятся.
Созреют, разбегутся все ,со мною не простятся.
Осень: Вот морковь- зеленый хвостик, и она пришла к нам в гости.
Морковь: Все меня морковь- сестричку любят дергать за косичку,
Но любому лихачу, я понравится, хочу.
Осень: Огурец- молодец, появился, наконец!
Огурец: Огурчики, огурчики - желтые цветочки,
Это папа, это мама, это крошки-деточки,
Вырастет на грядке целая семейка,
Если поливать их по утрам из лейки.
Осень: Тыква-раскрасавица, каждому понравится.
Тыква: Сударыня-тыква, краса огорода
Ее уважает не мало народа.
С пшеном если сваришь красавицу нашу,
На завтрак получишь чудесную кашу.
Осень: Нет, спросите у народа, без картошки огорода.
Картофель: Без меня не выдут щи, ни суп,
Ни окрошка, в киселе я тоже есть.
Так как я – картошка
Осень: Погляди-ка, погляди-ка! Вот красавица-клубника!
Клубника: Я клубничка-невеличка,
Раскраса-красавица.
Моего прихода дети,
Ой, как дожидаются!
Осень: Кабачок созрел на грядке. Все довольны, все в порядке.
Кабачок: Лег на грядку кабачок,
И лежит себе молчок.
Видно думает, что тут
Его точно не найдут.
Осень: Лишь 2 ноты «фа» и «соль», целый день поет фасоль.
Фасоль: Я не нота, я не соль!
Я стручковая фасоль.
Я фасоль обычная,
На столах привычная.
Осень: Свекла к нам пришла сюда, борщ без свеклы ерунда!
Свекла: День и ночь горюет свекла,
Что совсем в борще промокла.
Ну, а борщ твердит в ответ:
«Я люблю твой красный цвет!»
Осень: Это точно каждый знает, нам петрушки не хватает.
Петрушка: Я петрушка не игрушка,
А зелень огородная.
И любовь ко мне в народе,
Ну, просто всенародная!
Осень: Солнце ласковое, блеском
Нашу землю украшай!
Вот собрали мы с ребятами наш богатый урожай!
Песня: «Урожайная».
Осень: Ребята очень интересно рассказали об уборке урожая, спели песенки обо мне. Я очень довольна!
Всем известно, что осенью много хмурых и дождливых дней. В такую пору становится грустно и тоскливо. Но я также знаю, что вы ребята, не скучаете в такие дни, вы очень большие затейники. Ребята радуют себя и своих близких красивыми и модными нарядами.
Мы представляем вашему вниманию, дорогие гости, коллекцию осенней моды. Модели наши необычны, они удобны и практичны!
Итак, встречаем: Мода – 2006 «Золотая осень»!
(Под музыку дети демонстрируют модели из пакетов).
Осень: Я поняла, что вы ребята, любите осень и много знаете обо мне.
В это время года вам скучно не бывает. Вы всегда найдете себе занятие интересное и полезное, сумеете поднять настроение своим близким, хотя за окном все реже светит солнце, птицы улетают в теплые края и мы уже давно простились с летом.
И я прощаюсь с вами до следующего года! Досвидания! Я вам приготовила подарки. Примите мои дары! (Раздает фрукты).
Дети благодарят, осень уходит.
Тематическое занятие, посвященное Дню Знаний. (Старшая группа).
Тема: День Знаний.
Цель: Расширять представления детей об учебе, о школе, о пользе
знаний. Учить понимать смысл пословиц. Вспомнить знакомые
сказки. Развивать речь, память, сообразительность; выразительность и интонацию при рассказывании стихотворений.
Воспитывать положительные качества, доброжелательное отношение к окружающим.
Вызывать желание учиться, трудиться.
Ход занятия: Ребята, сегодня, праздник-День Знаний. Наша страна отмечает этот радостный день. Сегодня все ученики, студенты и мы дошкольники пришли в школу, чтобы учиться, получать знания, нам предстоит еще многому научиться. Сегодня мы будем говорить с вами о Родине, о мире, о книгах. Книга-лучший друг! Из книг мы многое узнаем, находим ответы на самые сложные ответы, книга учит нас жить, дружить, быть умными.
(Дети читают стихи.)
1й ребёнок.
Первое сентября! Первое сентября!
Первый день календаря,-
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый класс
В первый раз!
2й ребёнок.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3й ребёнок.
И пускай немало славных.
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре
4й ребёнок.
Вы пойдёте в первый класс,
Вспоминайте в школе нас.
Мы немного подрастём,
В школу тоже мы пойдём!

Воспитатель: В добрый путь, дети!
В мир света и знаний!
(Воспитатель открывает приготовленную выставку книг)
- Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. Какие, назовите их. (Ответы детей). Вы перечислили много сказок, а какие ещё сказки вы знаете? (Ответы детей).
А если я прочитаю отрывки из сказок, вы узнаете их?
(Воспитатель читает отрывки из 2 – 3 знакомых сказок, дети называют их.)
Воспитатель: Вот сколько сказок мы с вами вспомнили. Все они учат добру, смелости, честности. Но в книгах вы найдете не только сказки. Книги расскажут вам много интересного о том, почему летают птицы, кто живет в морях, как дышат растения и многое – многое другое.
Воспитатель читает стихотворение.

Белые листы у книг,
Много черных букв на них,
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книгу прочитать,
И услышишь в тот же час,
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!

Воспитатель: Послушайте пословицы о книгах и о пользе знаний.
1. Ученье – свет, не ученье – тьма.
2. Всякая речь ума требует.
3. Умные речи приятно слушать.
4. По одежке встречают, по уму провожают.
5. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте загадку.

Новый дом в руке несу
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки. Ручка и альбом.
Что это?
Дети: Портфель.
Воспитатель: А для чего нужен портфель? Куда его берут? Да, правильно, в школу. А чему учат в школе? Вы знаете? Об этом мы сейчас споем.
Песня «Чему учат в школе».
Воспитатель: Вы знаете, ребята, чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. А к труду надо приучаться с детства, чему мы с вами будем учиться в мини-центре. Когда вы подрастете, наберетесь знаний в мини-центре, тогда вы пойдете в школу, в первый класс, вы станете учениками.
Итог занятия.














Физкультурное занятие в старшей группе.
Задачи:
1. Построение в колонну по одному - закрепление, перестроение в 2 колонны.
2. Учить забрасывать мяч в сетку (элементы баскетбола).
3. Ходьба по гимнастической скамейке - нога в ногу - руки в сторону и спрыгивание на полусогнутых ногах.
4. Воспитывать ловкость, совершенствовать бег с увертыванием в подвижной игре.

Оборудование: ленты на палочках, мяч, гимнастическая скамейка, кегли.
Ход занятия:
I часть вводно – подготовительная.
Построение в шеренгу. Равнение.
Воспитатель: Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с детских лет.
Будете здоровы!
Ну – ка, дружно, детвора
Крикнем все …
Дети: Физкульт – ура!
Сообщение задач занятия.
Ходьба друг за другом в колонне по одному.
Ходьба на носках. (2 мин.)
Ходьба на пятках (2 мин.)
Бег на носочках (2 мин.)
Ходьба друг за другом (по ходу дети берут ленты.)
Перестроение в 2 колонны.
1й - ребенок читает стихотворение.
Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
II часть. Основная.
1). Общеразвивающие упражнения с лентами.
I. И.П. стать прямо, руки с лентами внизу, ноги слегка разведены.
1- поднять руки с лентами вверх;
2- 3 ленты накрест;
4 – вернуться в И.П. (8 раз.)
II. Наклоны туловища вперед, не сгибая ног, коснуться до пола лентами.
И.П. – ноги слегка разведены, руки внизу.
1.- наклон, коснуться носка правой ноги, обеими лентами.
2.- руки с лентами к груди.
3.- наклон, коснуться носка левой ноги.
4. – вернуться в И.п. (7 раз.)
III. Приседание.
И.П. – ноги слегка разведены, руки с лентами внизу.
1.- сесть, колени в стороны, руки с лентами вперед.
2. – встать, руки к груди. (6 раз.)
IV. Повороты туловища вправо, влево.
И.П.- ноги слегка разведены, руки с лентами перед грудью, ноги не отрывать от пола.
1.- поворот вправо, руки с лентами вправо.
2 -. вернуться в И.П
3.- то же влево
4.- вернуться в И.П. (6 раз.)
V. Наклоны туловища вправо, влево сидя на полу.
И.П. – ноги в стороны, при выполнении ноги в коленях не сгибать , тянуться до носка ноги.
1. – наклониться вправо.
2. - прямо, руки к груди.
3. – влево.
4. – вернуться в И.П. (6 раз.)
IV. Прыжки на 2х ногах. (8 раз.)
Ходьба, по ходу ленты положить.
Воспитатель сообщает детям, как правильно выполнять забрасывание мяча в кольцо и выполнение ходьбы по гимнастической скамейке.
2й –ребенок читает стихотворение
Если хочешь стать умелым.
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай!
2). Забрасывание мяча в кольцо.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Спрыгивание в полуприсяде. (3 раза.)
3). Упражнение с лентами.
(бег «змейкой» между кеглями, не задевая кегли).

Подвижная игра «Лохматый пес».


Итог занятия.

III часть. Заключительная.
Ходьба – поднять руки вверх, потянуться в стороны, вниз.

Песня «Физкульт- ура!»


























Сценарий утренника «Милую мамочку все мы поздравим». (старшая группа).
Зал празднично украшен. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ведущая: Вот и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит у порога. Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле расцветает новая жизнь.
Вот и кончилась зима!
От такого счастья.
Воробьи сошли сума –
Всем горланят «Здрасьте».
- Здравствуй, солнце! Чик-чирик!
Капайте, сосульки!
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке.
(Дети читают стихи.)
Посмотрите, как мы нарядились.
Как красиво украсили зал.
В гости солнышко мы пригласили,
Чтобы мамин денек засиял!
Приглашаем гостей, веселиться,
Мы для них будем петь и плясать.
Вместе с солнышком станем кружиться
И весенний привет посылать.
А какой подарок маме-
Мы подарим в этот день?
Есть для этого не мало
Фантастических идей.
Песенку весеннюю мы подари м маме.
Ручейки весенние, пойте вместе с нами.
Дети исполняют песню «Звонко капают капели».

Ведущая: Март- первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить, лучше прогревать землю. Природа оживает. Появляется первая зеленая травка, расцветают первые подснежники, птицы весело щебечут свои песенки.
- А какой праздник приносит нам весна? (Мамин праздник).
- Конечно же, в этот день 8 Марта – мы отмечаем мамин праздник, женский день.
День женщины, которой нет дороже и милее. Сегодня мы говорим мамам «Большое спасибо! За ваш труд! За бессонные ночи, за терпение и труд. Низкий вам поклон, дорогие мамы!»
Песня «Мамин вальс» (исполняют воспитатели).
Дети читают стихи.
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил.
Что случилось?
Это праздник, мамин праздник наступил.
Спасибо, спасибо мамы,
Что вы тут сегодня с нами.
К вам первое наше слово
Мамы будьте здоровы!
Мамочка милая, мама моя.
Пусть эта песенка
Будет твоя!
Шуточная песня «Каждый по- своему маму поздравит».
Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые зрители! Вы знаете, что в дни праздников по телевизору показывают веселые и праздничные передачи. Сегодня по нашему телевизору мы тоже увидим много интересного, будут и сюрпризы. И в каждой передаче прозвучат поздравления для наших мам, бабушек и всех женщин.
Итак, я включаю первый канал.
Диктор: Здравствуйте, дорогие телезрители! Предлагаем вашему вниманию спектакль «Колобок».
Инсценировка «Колобок» (выход каждого персонажа сопровождается музыкой).
Ведущая: Интересный спектакль, правда, ребята! А теперь я переключаю телевизор на вторую программу.
Диктор: Сегодня в нашей программе вы увидите передачу «Ребятам о зверятах», а проходить она будет на лесной поляне. Мы услышим щебетанье птиц, лесные звуки и мы увидим, как танцуют птицы.
Ведущая: Я приглашаю всех на лесную поляну (звучит запись «Голоса леса»).
Танец «Птичек».
Ведущая: Я переключаю телевизор на третий канал
Диктор: Сегодня на нашем канале праздничное поздравление для любимых бабушек. Выступает детский коллектив «Солнышко». Встречаем! (дети читают стихи).
Если бабушка сказала,
То не трогай, то не смей!
Надо слушать, потому, что
Дом наш держится на ней!

Мы с моей бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок столько знает,
Что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Диктор: Для вас милые бабушки звучит «Песня о бабушке»
.(дети исполняют песню).
Ведущая: Включаю четвертый канал. Смотрите, кто это идет?
Входит Весна: Я же волшебница Весна!
Откуда же во мне так много силы?
Волшебной палочкой взмахнув,
Я вдруг сугробы растопила.
И сразу же не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
Потом как будто дирижер,
Я научила петь капели
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
Я солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу все зазеленело,
Как будто не было зимы.
Дождем все улицы умыла,
Из-за морей вернула птиц.
Ведь как без них зимой уныло.
Поет природа, оживая:
«Да, ты, волшебница, Весна!»
Ребята, вы ждали меня? Сегодня я пришла к вам. Но злая старуха Зима никак не хочет уходить со двора. Вы должны мне помочь одолеть ее, отгадайте загадки, и мы одолеем Зиму.
1. Старый дед, ему 100 лет, мост намостил.
а пришла молода – весь мост разлила. (мороз и весна).
2. К маме – речке я бегу.
И молчать я не могу.
Я ее сын родной,
А родился я весной. (ручей).
3. Висит она вниз головою
Не летом висит, а весною
Как солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт (сосулька)
4.Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой (медведь)
5.В синем небе голосок
Будто крохотный звонок. (жаворонок)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот мы вместе с вами и одолели зиму. Я тоже хочу вместе с вами поздравить ваших мам. Можно мне остаться?
Дети: Да, конечно!
Диктор: И снова поздравления мамам.
(Дети читают стихи).
На свете добрых слов живет не мало
Но всех дороже и родней одно-
Из двух слогов, простое слово «мама».
И нету слов дороже, чем оно.

Мы сюрприз готовим маме-
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок,
Жаль, что ростом не высок.

Дорогие наши мамы,
Что же вам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Разлетелись в миг - и стало
Все таким красивым вдруг,
И в подарок нашим мамам
Расцвели цветы вокруг!

Группа девочек исполняет «Вальс цветов», (в руках у них цветы).


Знают это все на свете,
Все до одного-
Лучше мамы на планете,
Нету ни кого!
Дети исполняют песню «Солнечная капель».
Диктор: На этом наши передачи подошли к концу. До новых встреч.
Ведущая: Дорогие мамы и бабушки! Желаем вам всего самого наилучшего! Спасибо вам за внимание. Ребята приготовили для вас подарки, которые они сделали своими руками.
(под музыку дети дарят мамам тюльпаны).








Конспект занятия по экологии на тему «Птицы – наши друзья».
Ведущая: Бушует полая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей прилетные стада
Кричат и весело и важно.
Дымятся черные бугры.
И утром в воздухе нагретом,
Густые, белые пары
Напоены теплом и светом.

1й ребенок: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
2й ребенок: Вот уж снег последний в поле тает.
Теплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
3й ребенок: Юный лес в зеленый дым одетый.
Теплых грез нетерпеливо ждет.
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет!
Песня «Веснянка»

Воспитатель: С приходом весны возвращаются к нам наши друзья, перелетные птицы. (обращает внимание детей на картину).
- Ребята, какое время года изображено на картине? (Весна). Весной просыпается природа, ярче греет солнце, тает снег, к нам из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Первыми прилетают грачи.
- На полях, большими стаями, грачи добывают себе пищу из земли: червей, зерна пшеницы и т.д.
Затем, прилетают скворцы и вьют себе гнезда, чтобы выводить птенцов.
Люди, в ожидании прилета скворцов готовят им домики. Как называются эти домики?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Мы тоже готовились к тому, чтобы встретить прилетевших птиц. Давайте, вспомним, как это было.
(рассказы 3-4 детей).
Беседа на тему: «Птицы - наши друзья».
Песня «Скворушка».
- Ребята, расскажите, как мы зимой помогали птицам. Что мы делали, как мы о них заботились?

(Ответы 2-3 детей).
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (зимующие). Назовите их.
-Дети, посмотрите, какое красивое солнце. Лучи- то необычные, по- настоящему весенние. Подойдите сюда, рассмотрим лучики. Каждый лучик- загадка, отгадаете загадки и узнаете, какие птицы к нам возвращаются весной. Готовы?

На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
А зовут его …(скворец).

В синем небе голосок,
Будто крошечный звонок. Это…(жаворонок).

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (грач).

Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - бело полотенце. (ласточка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки и узнали, какие птицы возвращаются к нам. А теперь поиграем.
Подвижная игра «Перелет птиц».

- Ребята, посмотрите, какое красивое дерево на нем сидят птицы.
Вот, ребята, древо знанья.
Хором все сейчас прочтем,
Что написано на нем.
Воспитатель переворачивает каждую птицу, на них буквы. Дети составляют предложение: Береги птиц.
Итог занятия.

Утренник, посвященный празднику «Наурыз»
Зал оформлен в казахском стиле. Дети, одеты в костюмы представителей разных народов, входят в зал друг за другом. Садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
Слышу я дыхание весны.
Скоро в степи выйдут табуны,
В небе солнце ярче горит.
Снег растает и заговорит,
Радостно журчащею рекой
И затихнет в логовинах гор
Сказочной прозрачностью озер.
В солнечную прилетев страну,
Птицы встретят песнями весну.
И промчаться в зелени степей,
Косяки игривых лошадей.
Необъятна, широка земля,
Плодородны степи и поля!
Воспитатель: Наурыз в переводе с персидского языка, означает «новый день». По древнему казахскому календарю в Наурыз продолжительность дня и ночи совпадает. В этот день, 22 марта начинается Новый год по восточному стилю - это самый светлый и почитаемый народом праздник. В день Наурыза представители многих народов одеваются в свои национальные костюмы и выходят на народные гуляния. В этот великий день люди должны прощать друг другу все обиды, стремиться к дружбе и согласию. С давних времен на кануне праздника Наурыз люди наводили порядок и чистоту в своих домах и дворах, сажали саженцы. Наурыз считается экологическим праздником, призывающий людей к защите и облагораживанию природы.

Дети читают стихи.
Ручьи шумят, сверкают,
Звенят и тут и там.
Наурыз идет и это
Приятно очень нам.

Праздник радостный встречаем
Мы в стране своей родной.
Всех сегодня поздравляем
С Наурызом и весной!

Весне я рад! Пора труда
Ушли бесследно холода.
Растаял снег, дымятся горы!
В тепле земли моей просторы,
В оврагах - талая вода.

Вода - прозрачная, большая
И все посевы орошая,
Арыки звонкие журчат.
Земля богатство не таит,
Живи в труде - и будешь сыт!

Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все - одна семья.
Куда ни глянь - кругом друзья!

Расцвела страна родная,
Песни звонкие слышны.
Здравствуй, праздник Наурыз,
Праздник солнца и весны!
Песня «Наурыз жыры».
Дети читают стихи.
Родина- это небо над нами,
Наши мечты и дела.
Звонкая песня и синее знамя,
Все это Родина, ты.

Родина- это поля под луною,
Голос ручья в тишине.
Самое, самое в жизни родное,
Все, что вокруг и во мне.

Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.

Родина- это далекие звезды,
И над рекою откос.
Чистое золото осени поздней,
Шум белоствольных берез.

Вот земля родная,
Милые края.
Светлая, большая,
Родина моя!

Нет страны чудесней,
Нет земли милей.
В самых лучших песнях,
Мы поем о ней!
Песня «Спасибо любимая страна».

Воспитатель: Казахстан – страна больших рек и озер, высоких гор. На вершинах гор вечно спит снег. Ранним утром снег розовеет - это из-за гор встает золотое светило. Навстречу ему распускаются цветы. Цветам и солнцу поют утреннюю песню синие птицы, а круторогие архары молча смотрят на солнце. С наступлением месяца Наурыз меняется степь. Все ярче становится она и богаче. Природа просыпается, возвращаются перелетные птицы из теплых стран, просыпаются дикие животные от зимней спячки.
Люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться пробуждением природы, чтобы подышать свежим весенним воздухом, встретиться с соседями и друзьями и пригласить всех за праздничный дастархан. В этот день готовят традиционное блюдо – Наурыз коже. Считается, что тот, кто отведает это блюдо в праздничный день, тот не будет болеть весь год и весь год проживет в благополучии. На праздничном столе самые лучшие и вкусные явства – это: казы, карта, шужык, курт, иримшик, коспа, чак-чак, кумыс, мучные изделия, различные сладости.
Наурыз - это утро года,
В мир приносит радость и свет.
Звуки песни радуют сердце,
Нам весна посылает привет!
Танец «Камажай» исполняет группа девочек в национальных костюмах
Дети читает стихи.
Мы на свет родились
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Так давайте устроим большой хоровод.
Пусть все дети земли с нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятней для всех!
Песня «Улыбка».
Воспитатель:
Я хочу, чтоб солнце грело,
И сады все зеленели,
И под елкой жил колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтоб весною лил веселый дождь.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтобы все мечты сбывались,
Чтобы детям снились радужные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы люди не грустили
Чтобы в мире не было войны.
Дети читают стихи.
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда.
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда.
Спасибо, Казахстан, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в садик я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Воспитатель: В день праздника Наурыз люди играют в различные национальные игры и проводят состязания. Какие игры вы знаете? Назовите их. (тогыз кумалак, кыз куу, асык, тенге алу, байге, арканды тартау ).
Сегодня мы с вами поиграем в игры «Кыз куу» (догони девушку) и «Арканды тартау» (перетяни канат), (дети разбиваются на 2 команды)
Подведение итогов игр и состязаний.
Утренник: «Выпуск в школу».
Группа празднично оформлена.
Грустны клёны у оград – день прощанья…
До свиданья, мини – центр, до свиданья.
Вам за партами сидеть в эту осень!
Даже плюшевый медведь спать не хочет.
На полу сидит в углу, с ним простились.
Вот дождинки по стеклу покатились…
Грустный день у вас, ребят, и весёлый.
До свиданья мини – центр. Здравствуй школа!
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас торжественный и радостный праздник. Мы провожаем в школу выпускников мини – центра.

Вальс «Детство» (дети парами входят в группу).

1 ребёнок: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
2 ребенок: Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем
Дорогу школьникам скорей!
3 ребёнок: Шесть лет мы ждали этот день,
Но наступил он как – то сразу.
И расцвела для вас сирень,
Как не цвела ещё ни разу.
4 ребёнок: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Всё это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
5 ребёнок: Льётся песенка на воле,
Далеко она слышна.
Всем ребятам место в школе
Приготовила страна.

Песня: «Спасибо любимая страна».

6 ребёнок: Мы хотим скорей учиться
Подружиться с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Скоро в школу в первый раз
Скоро в школу в первый класс,
Называть все будут скоро
Школьниками нас!
7 ребёнок: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Ведущая: Вы знаете, ребята, чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. Учёба – это огромный труд, который требует много терпения, воли, усидчивости и старания. Я хочу, чтобы вы всегда учились всему с большим желанием, старанием и с хорошим, чтобы были дружными и жизнерадостными. И пусть улыбка всегда озаряет ваши лица.
А что, друзья, смеяться от души совсем не грех.
Я приглашаю посмеяться вместе с нами
Всех, всех, всех!..
Песня: «Улыбка».
8 ребёнок: Чтоб росли мы смелыми
Добрыми, умелыми
Знаем, любите всех нас
Учите хорошему.
9 ребёнок: Одеваться очень быстро
Умываться очень чисто
Книжки по слогам читать
Всё что видим сосчитать
Аккуратно быстро есть,
Даже всё не перечесть.
10 ребёнок: А у нас сегодня праздник,
Радостный, весёлый
До свиданья мини – центр,
Здравствуй, школа!
Ведущая: Ребята, вы многое узнали и многому научились в мини – центре. Все эти знания вам пригодятся в дальнейшем. Чему вы научились, сейчас я проверю.
Задания.
1. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик.
(Ножницы).
2. Четыре братца под одной крышей живут.
(Стол).
3. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где пройдётся, там след остаётся.
(Карандаш).
4.На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы).
5. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Пальцы).
6.Не дерево, а с листами.
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
(Книга).
7. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, а когда вставать.
(Часы).
8. Нас семь братьев, годами мы все равны,
А имена у нас разные, отгадайте кто мы?
(Дни недели).
9. В году у дедушки 4 имени. Кто это?
(Времена года).
10.Новый дом несу в руке
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручка и альбом.
(Портфель).

11 ребёнок: В этом году я в школу пойду
С новым портфелем у всех на виду.
С завистью вслед поглядит весь народ:
«Надо же! В школу с портфелем идёт!»
Радостно вслед загалдят малыши:
- Что там в портфеле? Открой, покажи!
Я им кивну головой и скажу:
- Ах, извините, я очень спешу!
Вам не понять, вы ещё малыши.
Книжки, тетради и карандаши,
Счётные палочки, азбука в нём,
В кожаном новом портфеле моём.
12 ребёнок: Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
13 ребёнок: Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ!
Ведущая: В школе вы научитесь писать, читать, считать. Познаете много наук. А чему же учат в школе? Об этом мы сейчас споём.
Песня: «Чему учат в школе?»
Ведущая: Ты повзрослел, малыш, теперь,
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал мини – центр тебе родным,
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя,
А ты…ты помни нас.
14 ребёнок: Вы пойдёте в первый класс,
Вспоминайте в школе нас.
Мы немного подрастём,
В школу тоже мы пойдём.
15 ребёнок: Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
16 ребёнок: Пусть каждый день
И каждый час
Вам доброе добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
17 ребёнок: Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Ведущая: Сердечно поздравляю вас, ребята!
Каждый сегодня весел и рад:
В школу уходит отряд дошколят!
Узнаёте всё, чем велик человек
В наш необычный космический век.
Пусть светит вам солнце всегда и везде.
На нашей земле и на дальней звезде.
Вас, провожая в школу,
Успехов вам желаю
И русскую пословицу
Я вам напоминаю:
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните её, друзья!
В добрый путь, дети!
В мир света и знаний!
Танец с шарами. (исполняют дети).










Занятие: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Моя Родина – Казахстан.
Цель: Обогатить знания о своей стране, вызвать желание побольше узнать о своей стране. Довести до сведения детей, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна, что Казахстан является независимым т.е самостоятельным государством. Развивать речь детей, память. Воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Активизация словаря: Государство, независимость, президент, гимн, герб, правительство, кочевники.
Материал: Выставка картин, посуда и предметы быта казахов.
Ход: 1 ч.
Чтение стихотворения «Мой Казахстан».
Вопросы к детям:
- В какой стране мы живём?
- Казахстан.
- Главный город нашей Родины?
- Астана.
Воспитатель рассказывает об Астане.
- В Астане находится Белый дом, в котором работает правительство. Во главе, которого стоит президент.
- Как зовут нашего президента?
- Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Воспитатель: Президент самый главный человек в нашей стране.
2 часть. Воспитатель рассказывает о Казахстане. Казахстан – страна больших рек, больших озёр, больших гор. На вершинах гор лежит вечный снег. Ранним утром снег становится розовым – это из-за высоких гор всходит солнце. Скалы гор похожи на львов и других животных. Долгие годы их вытачивал и обтачивал ветер. Такие в Казахстане горы. В Казахстане много озёр, где плавают птицы. Целые сутки раздаются глосса: поют лебеди, крик гусей, кряканье уток. Так же Казахстан богат овцами, словно облака, двигаются по степи отары ов

Source: Администратор, 16.11.2007


  Авторизация  Отправить письмо
We are supported by
НК Казинформ
Веб-студия М-Дизайн


  Национальный конкурс Друг детства, Казахстан
Email address: orgkomitet@drugdetstva.kz
© 2007 | National contest "Friend of Childhood"
Powered by
"M-Design" company